Если Вы утратили загранпаспорт зарубежом

Утрата загранпаспорта вне пределов территории Российской Федерации серьезно затруднит Ваше путешествие. Выход у Вас один - получить временный документ, удостоверяющий личность гражданина РФ (далее также – временное удостоверение личности или свидетельство).

КАК ПОЛУЧИТЬ ВРЕМЕННОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

Государственную услугу по выдаче временного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, оказывают посольские и консульские учреждения Российской Федерации, в ближайшее из которых Вы и должны обратиться.

Регламент получения временного удостоверения личности утвержден Приказом МИД РФ от 28 июня 2012 года №10304.

В соответствии с данным Регламентом Вы лично или через законного представителя (родители, усыновители, опекуны или попечители) должны подать заявление о выдаче свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию.

Заявление должно быть исполнено на соответствующем бланке (см. Приложение №3 к Регламенту ), который предоставляется по месту обращения или может быть распечатан с официального сайта МИД РФ или Консульского департамента.

Заявление заполняется на русском языке при помощи средств электронно-вычислительной техники, или от руки печатными буквами. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств.

К заявлению должны быть приложены две черно-белые или цветные фотографии заявителя размером 35х45 мм на светлом однотонном фоне с четким изображением лица строго анфас без головного убора. Для подтверждения личности заявителя может быть предъявлен паспорт гражданина РФ, водительское удостоверение, служебное удостоверение с фотографией, и иные документы, в том числе с закончившимся сроком действия.

По факту приема заявления Вам должны выдать справку.

Срок предоставления Вам свидетельства не должен превышать 2 рабочих дней со дня регистрации заявления. Для получения свидетельства необходимо предъявить выданную при приеме документов справку.

ЕСЛИ ОТСУТСТВУЮТ ДОКУМЕНТЫ ИЛИ СВИДЕТЕЛИ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ ЛИЧНОСТЬ

Если у Вас отсутствуют какие-либо документы, удостоверяющие Вашу личность, то это могут сделать не менее двух граждан Российской Федерации (далее также – свидетели). В этом случае они должны лично подать в учреждение, в которое Вы обратились, письменные заявления установленной формы (см. Приложение №4 к Регламенту ), в которых подтверждают Вашу личность и наличие у Вас российского гражданства.

В упомянутых письменных заявлениях свидетелей не допускается исправление ошибок путем зачеркивания или с помощью корректирующих средств. Эти документы прилагаются к Вашему заявлению на получение свидетельства.

Если у Вас отсутствуют документы, удостоверяющие Вашу личность, и Вы не можете представить в этих целях двух свидетелей, то по приему Вашего заявления будет объявлена необходимость в дополнительной проверке, срок проведения которой составляет до 27 рабочих дней.

Сотрудники заграничного представительства РФ или МИД РФ не вправе требовать от заявителя предоставления документов, которые не предусмотрены Регламентом (например, справку от местной полиции, подтверждающую утрату документа). Они также не вправе требовать предоставления тех документов, которые должны быть предоставлены государственными органами в связи с проведением дополнительной проверки. Все действия сотрудников заграничного представительства РФ или МИД РФ по выдаче свидетельства или дополнительной проверке не должны оплачиваться.

СРОК ДЕЙСТВИЯ ВРЕМЕННОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Полученное свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию предъявляется при прохождении пограничного контроля. На территории Российской Федерации свидетельство со штампом пограничного контрольно-пропускного пункта может быть использовано Вами в течение 15 дней с момента пересечения Государственной границы в качестве документа, удостоверяющего Вашу личность.

В трехдневный срок с момента прибытия к месту жительства в Российской Федерации Вы обязаны сдать свидетельство в орган УФМС, выдавший утраченный Вами загранпаспорт.

ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Жалобы на решения, принятые в ходе приема или рассмотрения Вашего заявления о выдаче свидетельства, направляются руководителю загранучреждения или представительства, либо их заместителям.

Жалобы на решения, принятые руководителем загранучреждения или представительства, подаются в МИД России.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме, и может быть направлена электронную почту, либо через официальный сайт МИД России или загранучреждения, либо через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях должностного лица загранучреждения или представительства;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица загранучреждения или представительства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в МИД России, загранучреждения или представительства, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Визы

Европа

Азия


Отзывы о нас